г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

25 декабря 2023 г.

Права потребителя при дистанционной торговле

Большой популярностью среди потребителей приобрела интернет-торговля, так как реализация товаров через интернет-магазин удобна и выгодна как для продавцов, так и для покупателей.

При дистанционном способе приобретения товаров могут возникать спорные ситуации.

Споры в отношении приобретенного дистанционным способом товара возникают, как правило, в следующих случаях:

 Получение товара, не соответствующего заказу

В данной ситуации следует руководствоваться статьями 4 и 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».

Если товар имеет надлежащее качество, но отличается от того, что заказывал потребитель, то потребителю предоставлено право:

- отказаться от товара после его передачи в течение 7 дней;

- отказаться от товара в течение 3 месяцев, если в момент доставки информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме;

- потребовать возврата стоимости товара, либо замены товара на указанный потребителем при заказе.

 Доставлен товар ненадлежащего качества

В этом случае потребитель согласно статьям 18 - 24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» вправе потребовать от продавца:

- замены на товар этой же марки;

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- возврата уплаченной суммы.

 Товар не доставлен, либо доставлен с нарушением оговоренного срока доставки

В подобной ситуации статья 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» предусматривает следующие действия.

В случае планирования оплаты товара непосредственно при его получении:

- отказ от оплаты и принятия товара;

- установление нового срока для передачи товара.

 В случае если оплата товара была произведена при оформлении заказа:

- установление нового срока для передачи оплаченного товара;

- требование возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Если доставка товара была произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором (пункт 20 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463).

Важно знать, что в случае неполучения товара по вине потребителя договором розничной купли продажи может быть предусмотрена оплата повторной доставки, оплата за хранение товара в месте выдачи более установленного продавцом срока получения осуществляется также потребителем. В данном случае это не будет нарушением.