г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

6 октября 2023 г.

Как правильно потребителю составить и направить претензию продавцу (исполнителю)?

Как правильно потребителю составить и направить претензию продавцу (исполнителю)?

 

Претензия составляется в свободной форме. В ней указываются сведения о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и ее суть. Направить претензию можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или в форме электронного документа при соблюдении определенных условий.

В шапке (адресной части) претензии необходимо указать следующее:

  1. В отношении получателя претензии: наименование (фамилию, имя, отчество продавца (исполнителя), адрес его места нахождения (места жительства), телефон, адрес электронной почты (при наличии).
  2. В отношении отправителя претензии: фамилию, имя, отчество потребителя, адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

 

Содержание претензии

В тексте претензии следует указать, следующее:

1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу), при наличии (кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи).

Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии.

Отметим, что отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Подтверждением приобретения товара могут являться, в частности, свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 1.1 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; Информация Роспотребнадзора).

2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).

3. Требования потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков) (п. п. 1, 3 ст. 18, п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).

4. Перечень прилагаемых к претензии документов.

5. Дату и личная подпись потребителя.