г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

6 октября 2021 г.

Грамотный потребитель. Основания для заявления требования об уплате неустойки.

Основания для заявления требования об уплате неустойки

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств и может быть установлена как законом, так и договором (п. 1 ст. 329 ГК РФ).

Так, потребитель вправе заявить требование об уплате неустойки, в частности, в следующих случаях (п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 23.1, п. 5 ст. 28, ст. 30, п. п. 1, 3 ст. 31 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

  1. нарушен срок устранения недостатков товара;
  2. нарушен срок замены товара ненадлежащего качества;
  3. нарушен срок удовлетворения требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;
  4. не выполнено (в том числе выполнено с задержкой) требование о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара;
  5. нарушен установленный договором купли-продажи срок передачи предоплаченного товара;
  6. нарушен срок выполнения работы (оказания услуги);
  7. нарушен срок устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  8. нарушен срок удовлетворения требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению их недостатков потребителем или третьими лицами, о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.