Сотрудниками ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» (далее – Учреждение) 15.10.2019 с использованием интерактивной карты цен проведен анализ исполнительской дисциплины по заполнению карты и мониторинга цен на социально значимые продукты питания в 38 торговых предприятиях Добринского района Липецкой области.
По результатам проведенной работы установлено, что нарушили сроки обновления информации о ценах 8 хозяйствующих субъектов: магазин "Фаворит" ИП Чубарова С.В.(ст. Плавица, ул. Строителей, д.44); магазин "Магнат" ИП Попова О.В. (ст. Плавица, ул. Строителей, д.43); магазин «Вояж» ИП Беляева Н.А. (п. Добринка, ул. Фрунзе, д.37); магазин «Мегаполис» ООО «Гранит» (п. Добринка, ул. М. Горького, д.12); магазин «Настенька» ИП Суховольская О.И. (с. Пушкино, ул. Мира, д.37); магазин «Фреш» ИП Кузнецова Т.И., ИП Бирюкова Н.А. (с. Хворостянка, ул. Октябрьская, д. 1), магазин «Рябинка» ИП Шугаева Е.Н. (п. Петровский, ул. Дриколовича, д. 24); магазин "Успех" ИП Зимина Н.Д. (Добринский район, с. Пушкино, ул. Мира, д.35а). Из них 2 торговых предприятия прекратили свою торговую деятельность - магазины "Магнат" и "Рябинка". С руководителями и учредителями торговых организаций проведена разъяснительная работа. Информация о ценах будет актуализирована в кратчайшие сроки.
Проведенный мониторинг цен показал, что в ряде торговых предприятий Добринского района цены на социально значимые продукты превышают максимальный уровень цен, сложившийся в целом по области. Так, в магазине «Юбилейный» (п. Добринка, ул. М. Горького, д. 12) превышение цен отмечается на тушки кур замороженных, рыбу мороженую минтай, рис круглозерный; в магазине «Радуга» (п. Добринка, ул. М. Горького, д. 94) – на сахар песок; в магазине «Визит» (с. Талицкий Чамлык, ул. Садовая, д. 2а) – на пшено.
С целью выяснения причин сложившихся высоких цен в указанные торговые предприятия в ближайшее время будет осуществлен выезд сотрудников Учреждения.
Интерактивная карта цен позволяет оперативно выявлять магазины, где самые высокие в области цены на социальные продукты питания и куда сотрудники Учреждения должны выехать в первую очередь, чтобы нормализовать ситуацию.
Кроме того, с помощью этой карты жители области, не выходя из дома, могут сравнить цены в близлежащих магазинах и решить, куда отправиться за покупками. В свою очередь, грамотный подход руководителей торговых предприятий к ценовой политике формирования розничных цен на отдельные продукты питания позволяет обеспечить ценовую и территориальную доступность товаров для сельских жителей.