Социально значимые продукты в Липецкой области — одни из самых дешевых в ЦФО
31 января 2017 г.
Социально значимые продукты в Липецкой области — одни из самых дешевых в ЦФО
Липецким магазинам рекомендовали обозначить социально-значимые товары специальными ценниками. По мнению специалистов агентства содействия развитию торговой деятельности, это позволит покупателям лучше ориентироваться в стоимости продуктов питания. Сегодня сотрудники агентства прошли по ряду продуктовых магазинов. Цены мониторили не просто с бумагой и ручкой, а с двумя тележками. В одну отправляли продукты из группы социально значимых, с соответствующей пометкой. Как заверяют в магазине, цена на них наименьшая.
Вероника Россихина, представитель сети универсамов:
- Акция – цена снижена на конкретный товар. А социальная цена – это наименьшая по группе товаров.
Во вторую корзину кладут подобные продукты, но уже по другой цене. Отличаться стоимость может на рубли. Масло, например – 62 рубля против 69-ти. А может почти в два раза. Как в случае с рисом. К социально значимым в регионе относят 24 наименования продуктов. Специалисты сравнивают 9 из этого списка. Среди них хлеб, молоко, рис, сахар, подсолнечное масло.
Сотрудники агентства:
— У нас получилось – набор продуктов по социальным ценникам – на 109 рублей дешевле.
Получается, корзина по социальному прейскуранту примерно на четверть дешевле аналогичной. Но выгодные цены в торговом зале не всегда видны покупателям. В агентстве содействия развития торговой деятельности делают вывод: в целом, предприниматели цены на социально значимые продукты держат в узде.
Ирина Валихова, начальник отдела агентства содействия развитию торговой деятельности:
— Мы находим взаимопонимание. И в предприятиях, где установлены максимально высокие цены на социально значимые продукты питания – руководители, как правило, цены снижают.
Специалисты агентства осматривают ценники в магазинах каждый день. Констатируют сейчас, что регион в тройке лидеров в ЦФО по самой низкой стоимости на 16 наименований социально значимых продуктов. Теперь необходимо убедить руководство магазинов разработать специальные ценники для удобства покупателей- там, где их еще нет.
Ссылка на источник