Представителей сетевых торговых компаний пригласили на конструктивный диалог
18 января 2017 г.
Представителей сетевых торговых компаний пригласили на конструктивный диалог
Ограничение торговых наценок на социально значимые продукты региональными сетями стало одной из ключевых тем совещания в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. В нём приняли участие около 30 руководителей местных сетевых магазинов. Сетевикам напомнили, что в условиях жёсткой конкуренции, не стоит забывать о слабозащищенных категориях населения. И придерживаться правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продуктов. Предпринимателям рекомендовано не допускать наценок более чем на 10% на 65 наименований продукции конкретных производителей. Как отметили в управлении, не всегда наценки в торговых сетях оправданы и обусловлены ростом цен поставщиков. Например, один из региональных производителей молока в новом году снизил оптово-отпускные цены на свою продукцию. Однако, некоторые магазины восприняли это как новогодний подарок и продолжили продавать её по прежней цене. Нашлись и такие предприимчивые торговцы, которые прислушались к рекомендациям, но снижение цен на продукцию этого молзавода выдали за акцию магазина.
- Благосостояние жителей Липецкой области будет зависеть в целом от нас: как мы будем обслуживать. Если обслуживать качественно, хорошо, то люди будут довольны, - подчеркнул начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Сергеевич Киреев. – Сегодня у нас жесточайшая конкуренция на территории Липецкой области, у нас огромное количество сетевых компаний, магазинов шаговой доступности, рынков, ярмарок и т. д., покупатель может выбирать, куда ему идти. И если он видит, что что-то не так, то он разворачивается и уходит.
Внимание руководителей сетевых магазинов заострили и на таких актуальных вопросах, как обязательное проведение производственного контроля продукции в торговых предприятиях, качество обслуживания покупателей, благоустройство территории около магазинов, неукоснительное соблюдение законодательства в части реализации алкоголя.