г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

22 февраля 2017 г.

Как сегодня идёт торговля на муниципальных ярмарках областного центра

   Пару лет назад муниципальные ярмарки бросили вызов липецким супермаркетам. Жёлто-зелёные палатки появились в разных частях города. Обещали и качество лучше, и цены ниже. Ведь главная цель этих ярмарок – продажа сельскохозяйственной продукции от местных производителей напрямую без посредников. Как сегодня идёт торговля, какие возникают сложности, выясняли специалисты Агентства содействия развитию торговой деятельности. На ярмарке по улице Московской сразу привлёк внимание беспорядок – кучи ящиков и снега. Несколько палаток были закрыты. Ярмарка должна быть доступной, как для покупателей, так и для всех товаропроизводителей-продавцов. Поэтому специалистов агентства интересовало, сколько местных производителей торгует на ярмарке, каковы цены на местную сельхозпродукцию, хорошо ли расходится товар. За ценовой политикой на ярмарках следят строго. Ведут постоянный мониторинг стоимости продукции. Именно практика прямых продаж призвана останавливать рост цен на социально значимые товары. Но в палатке с овощами цены на морковь, капусту и картофель оказались в два раза выше, чем в близлежащих магазинах. Ирина Владимировна Иловайская, менеджер ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности»: "Вот овощи на ярмарках – 25-30 рублей. А здесь в магазине 1 кг картофеля стоит 12 рублей 10 копеек, 1 кг капусты - 11 рублей 70 копеек, лука – 14 рублей 40 копеек. То есть практически в половину дороже овощи на ярмарке, это достаточно бьет по карману покупателей. Хотя в шаговой доступности расположены и муниципальные ярмарки, и магазины". В магазине оказался дешевле целый список продуктов. К примеру, яблоки в супермаркете – 50 рублей против 70 рублей – на ярмарке. Цена на подсолнечное масло ниже на 15-20 рублей. Та же история с гречкой. Только сыр и куриные тушки оказались примерно в одном ценовом диапазоне. Ирина Владимировна Иловайская, менеджер ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности»: "Вывод можно сделать такой, что на ярмарках не очень большой ассортимент продукции, часть палаток была закрыта. В магазине тот же самый есть товар. Вот, например, мойва – 195 рублей за килограмм – это на ярмарке, и 113 рублей за 800 грамм – в магазине. Например, масло сливочное: 450 рублей - цена масла на ярмарке и 366 рублей - в магазине, причём это завозное масло". Тамара Костомарова, житель г. Липецка: "Мне кажется, в магазине дешевле. Поэтому покупаю в магазине". Тем не менее, ярмарки, словно магнитом, притягивают покупателей. Горожане идут за свойским молоком, творогом, мясом. Говорят, что с магазинным не сравнить. И на вид аппетитно, и на вкус приятно. Антонина Соломыкина, житель г. Липецка: "Например, я беру здесь творог, как-то посвежее, мне нравится, в магазинах не очень, там залеживается. Ну, иногда покупаю вырезку. Вот здесь куриное яйцо тоже посвежее. Я знаю, что липецкого производителя. Так что меня это устраивает – этот мини-рынок". Василий Клеймёнов, житель г. Липецка: "Здесь подешевле бывает иногда. Вот, допустим, масло сливочное здесь дешевле, мука, мандарины. Особенно для пенсионеров хорошо. Никуда не ездить – все рядом. То на рынок надо ехать, а здесь рядом все". Такие торговые площадки, которые работают в разных концах города, всё же правильно называются ярмарками, а не розничными рынками, как думают покупатели. Хотя в действительности выходит наоборот.     Как выяснилось, большая часть продукции на муниципальных ярмарках в Липецке представлена не местными производителями, а посредниками. Игорь Валерьевич Алтухов, заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: "Муниципальные ярмарки, расположенные в областном центре, не выполняют ту функцию, для которой они изначально создавались, а именно для реализации сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей, минуя посредников. Сейчас все больше товаропроизводителей осуществляют реализацию своей продукции в сетевых предприятиях торговли и на специализированных рынках, где созданы все условия для цивилизованной торговли. Активно развиваются такие форматы торговли, как «магазин в магазине», открываются сельскохозяйственные кооперативные рынки и магазины. То есть наступило время, когда муниципальные ярмарки областного центра, так называемые желто-зеленые палатки, должны перейти в новый, цивилизованный формат торговли". На муниципальных ярмарках областного центра организованно 1126 торговых мест. Анализ наличия свободных торговых мест и площадей показывает, что на сегодня в Липецке имеется в наличии 987 торговых мест и 41 270 квадратных метров свободных торговых площадей.