г. Липецк, ул. Советская, д. 7, каб.108

Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30

Задать вопрос

Вопрос-ответ

В соответствии с п. п. 1, 5, 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией в 2 экземплярах в произвольной форме с изложением сути дела, обстоятельств и своих требований, продавец делает отметку в получении претензии в Вашем экземпляре. Если продавец отказывается принять у вас претензию, Вы можете отправить ее по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). В случае неудовлетворения заявленных Вами требований, Вы вправе обратиться в судебные органы в соответствии с частью 1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, приложив к исковому заявлению имеющиеся документы (претензию в адрес исполнителя, ответ на претензию и др.).

Напишите претензию в фирму продавца товара с требованием в установленный Вами срок погасить полностью Ваш кредит, так как товар возвращен. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан это сделать, а также погасить все проценты. Если организация не переведет в установленный Вами срок денежные средства в банк и не закроет кредит, Вам необходимо обращаться в суд.

Согласно п. 36 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее – Правила № 612), оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Согласно п. 21 Правил № 612 покупатель вправе отказаться от товара после его передачи в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

При сдаче вещей с химчистку, обычно должны пояснять какие могут быть механические или иные воздействия на изделия, после того, как оно будет возвращено потребителю. Если же, это не было оговорено заранее, то есть, какие-либо дефекты, которые могут возникнуть при применении химических средств очистки изделия, то в данном случае услуга считается выполнена не качественно и потребитель имеет право взыскать убытки с данной организации. Если же предприятие предупредило заранее, о том, что возможны какие-либо дефекты или деформации при применении средств очистки данного изделия, то тогда потребитель, считается, получил надлежащую информацию и дал своё согласие. В таком случае, его претензии по качеству указанной услуги необоснованны.

Распространенными требованиями является письменная форма и указание в претензии конкретных нарушений, которые были допущены при приобретении товара/работ/услуг. Что качается содержания претензии, то она может быть написана в свободной форме. Гражданин указывает свои данные: Ф.И.О. Адрес места жительства, куда направлять ответ на данную претензию Иную контактную информацию (е-майл, телефон, скайп, вайбер и т.д.) Паспортные данные (но это не обязательно)

Основной документ, которым Вы должны руководствоваться в данной ситуации – договор о приобретении товара с магазином . В данном документе должно содержаться положении о внесении предварительной оплаты, а также о сроках доставки товара. Кстати, если эти условия в договоре не прописаны, у вас есть все основания признать его недействительным. Если срок, прописанный в договоре, истек, у вас есть все основания составить претензию в магазин. Обращаю Ваше внимание, что претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах, на одном из которых Вы должны получить отметку о получении в магазине. Обращаться по этому вопросу лучше непосредственно к администратору магазина. Если в магазине отказываются ставить отметку о получении, единственный выход – направить претензию заказным письмом с уведомлением. Дата получения письма будет считаться датой получения магазином Вашей претензии. В претензии Вам необходимо установить срок, который Вы даете магазину на исполнение требований (как показывает практика, в среднем этот срок должен составлять 10 дней). Обязательно укажите, что в случае неисполнения требований, Вы будете вынуждены обратиться за защитой своих прав в суд. Если по истечении срока, магазин по-прежнему игнорирует исполнение своих обязательств, Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. В качестве доказательств по делу приложите договор и претензию, которую вы направили магазину.