г. Липецк, ул. Советская, д. 7, каб.108

Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30

Задать вопрос

Вопрос-ответ

Если гарантированный срок в нем не обозначен, не отчаивайтесь. В этом случае действуют сроки, установленные п.3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Не теряйте времени, и пока этот срок еще не истек, обращайтесь к руководству организации с требованием устранить недостатки.

Согласно ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель (индивидуальный предприниматель), который повредил или утратил вещь, принадлежащую потребителю в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества. А при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. В этом случае Вы вправе: забрать обувь и сделать отметку в квитанции или ином документе о том, что принята в поврежденном виде (с царапинами). В любом случае не подписывайте акт о выполнении работ (квитанции или иные бумаги) до того, как Вы фактически эту работу примите. Ведь если дело дойдет до суда, это обернется против Вас. Кроме того, Вам необходимо обратиться в мастерскую с претензией.

Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Так что, если на одежду случайно пролили какой-то химикат или испачкали ее краской, потребитель имеет право потребовать возмещения вреда- стоимости одежды.

Закона РФ «О защите прав потребителей», позволяет потребителю защитить свои права не только в течение срока гарантии, но и после его окончания- в пределах двух лет с момента приобретения товара, а также в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы установлен. Обязанность доказать, что вины потребителя в произошедшем нет, закон возлагает на самого потребителя. Имея на руках доказательства, потребителю необходимо письменно сформулировать свои требования и вместе с заключением эксперта передать товар продавцу (в пределах двухлетнего срока), изготовителю или уполномоченному индивидуальному предпринимателю), или импортеру.

Для правильного решения данного вопроса Вам необходимо внимательно изучить гарантийные обязательства на товар. Закон дает право изготовителю устанавливать гарантийный срок как на товар в целом, так и на его комплектующие изделия и составные части. Условия гарантии устанавливаются самим изготовителем. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар (п.3 ст. 19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

По общему правилу потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки товара, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако из этого правила есть исключение: некоторые товары возврату и обмену не подлежат. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Согласно данному перечню к технически сложному товару бытового назначения, не подлежащему возврату или обмену, если он не подходит покупателю по перечисленным характеристикам и свойствам, отнесена в том числе и вычислительная техника, на которую установлен гарантийный срок. Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, является сложным товаром бытового назначения и относится к вычислительному оборудованию (вычислительной технике). Таким образом, в данном случае Продавец имеет полное право отказать покупателю в в его обмене и возврате денежных средств. Единственное, на что может надеяться покупатель в такой ситуации - это добрая воля магазина.

Напишите претензию в фирму продавца товара с требованием в установленный Вами срок погасить полностью Ваш кредит, так как товар возвращен. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан это сделать, а также погасить все проценты. Если организация не переведет в установленный Вами срок денежные средства в банк и не закроет кредит, Вам необходимо обращаться в суд.

Основной документ, которым Вы должны руководствоваться в данной ситуации – договор о приобретении товара с магазином. В данном документе должно содержаться положение о внесении предварительной оплаты, а также о сроках доставки товара. Кстати, если эти условия в договоре не прописаны, у вас есть все основания признать его недействительным. Если срок, прописанный в договоре, истек, у вас есть все основания составить претензию в магазин. Претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах, на одном из которых Вы должны получить отметку о получении в магазине. Обращаться по этому вопросу лучше непосредственно к администратору магазина. Если в магазине отказываются ставить отметку о получении, необходимо направить претензию заказным письмом с уведомлением. Дата получения письма будет считаться датой получения магазином Вашей претензии. В претензии необходимо установить срок, который Вы даете магазину на исполнение требований (в среднем этот срок должен составлять 10 дней). Обязательно укажите, что в случае неисполнения требований, Вы будете вынуждены обратиться за защитой своих прав в суд. Если по истечение срока, магазин по-прежнему игнорирует исполнение своих обязательств, Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. В качестве доказательств по делу приложите договор, платежные документы и претензию, которую вы направляли в магазин.

Согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 №55 лекарственные препараты надлежащего качества нельзя вернуть или обменять после их покупки. Следовательно, если лекарство Вам не подошло по субъективным причинам, то его нельзя сдать обратно, даже если товарный вид полностью сохранен. Например, если потребитель из-за собственной ошибки приобрёл препарат с неверным названием или в неподходящей дозировке. Однако вернуть лекарство в аптеку можно, если потребитель обнаружил в нем недостатки, возникшие по вине производителя или продавца. Недостатками считаются любые нарушения в составе или комплектации покупки, которые мешают применять её по прямому назначению. Примеры нарушений, которые дают покупателю право на возврат лекарств: - истёк срок годности препарата на момент приобретения. При выявлении такого нарушения продавец должен принять лекарства обратно и вернуть производителю всю просроченную продукцию или утилизировать её; - срок годности или серия партии не указаны или указаны по-разному на препарате и упаковке. Данный дефект относится к существенным и может стать основанием для отзыва всей партии; - нарушена комплектация препарата, не вложена инструкция; - лекарственный препарат не соответствует описанию, приведённому в приложенном описании; - имеются дефекты упаковки, включая помятые коробочки, блистеры и сколы на ампулах. Для возврата денег за некачественные лекарства покупателю достаточно обратиться к продавцу с претензионным требованием. В случае необходимости грамотно составить претензию Вам могут помочь специалисты нашего Учреждения. Однако во избежание проблем рекомендуем Вам тщательно проверять покупки перед их оплатой. Внимание следует уделить упаковке, комплектности и маркировке. Перед употреблением лекарственного средства следует тщательно сверять сроки годности на коробках и блистерах, чтобы избежать отравления просроченными препаратами.

В соответствии с п. п. 1, 5, 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией в 2 экземплярах в произвольной форме с изложением сути дела, обстоятельств и своих требований, продавец делает отметку в получении претензии в Вашем экземпляре. Если продавец отказывается принять у вас претензию, Вы можете отправить ее по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). В случае неудовлетворения заявленных Вами требований, Вы вправе обратиться в судебные органы в соответствии с частью 1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, приложив к исковому заявлению имеющиеся документы (претензию в адрес исполнителя, ответ на претензию и др.).

Основной документ, которым Вы должны руководствоваться в данной ситуации – договор о приобретении товара с магазином . В данном документе должно содержаться положении о внесении предварительной оплаты, а также о сроках доставки товара. Кстати, если эти условия в договоре не прописаны, у вас есть все основания признать его недействительным. Если срок, прописанный в договоре, истек, у вас есть все основания составить претензию в магазин. Обращаю Ваше внимание, что претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах, на одном из которых Вы должны получить отметку о получении в магазине. Обращаться по этому вопросу лучше непосредственно к администратору магазина. Если в магазине отказываются ставить отметку о получении, единственный выход – направить претензию заказным письмом с уведомлением. Дата получения письма будет считаться датой получения магазином Вашей претензии. В претензии Вам необходимо установить срок, который Вы даете магазину на исполнение требований (как показывает практика, в среднем этот срок должен составлять 10 дней). Обязательно укажите, что в случае неисполнения требований, Вы будете вынуждены обратиться за защитой своих прав в суд. Если по истечении срока, магазин по-прежнему игнорирует исполнение своих обязательств, Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. В качестве доказательств по делу приложите договор и претензию, которую вы направили магазину.

Согласно п. 36 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее – Правила № 612), оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Согласно п. 21 Правил № 612 покупатель вправе отказаться от товара после его передачи в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

При сдаче вещей с химчистку, обычно должны пояснять какие могут быть механические или иные воздействия на изделия, после того, как оно будет возвращено потребителю. Если же, это не было оговорено заранее, то есть, какие-либо дефекты, которые могут возникнуть при применении химических средств очистки изделия, то в данном случае услуга считается выполнена не качественно и потребитель имеет право взыскать убытки с данной организации. Если же предприятие предупредило заранее, о том, что возможны какие-либо дефекты или деформации при применении средств очистки данного изделия, то тогда потребитель, считается, получил надлежащую информацию и дал своё согласие. В таком случае, его претензии по качеству указанной услуги необоснованны.

Распространенными требованиями является письменная форма и указание в претензии конкретных нарушений, которые были допущены при приобретении товара/работ/услуг. Что качается содержания претензии, то она может быть написана в свободной форме. Гражданин указывает свои данные: Ф.И.О. Адрес места жительства, куда направлять ответ на данную претензию Иную контактную информацию (е-майл, телефон, скайп, вайбер и т.д.) Паспортные данные (но это не обязательно)