«Почта России» и Минцифры подготовили изменения в правила оказания услуг, согласно которым у получателя посылки интернет-магазина появится возможность вскрыть её до оплаты товара.
Эксперты проекта «За права заемщиков» сообщили в Минцифры о большом количестве жалоб на действия мошеннических интернет-магазинов, использовавших в своей схеме почтовую доставку с наложенным платежом. В данном случае покупатель получает не заказанный товар, а мусор или предметы худшего качества, при этом нет возможности отказаться от оплаты посылки.
В «Почте России» и Минцифры сообщили, что необходимые поправки в правила оказания услуг почтовой связи, направленные на борьбу с мошенничеством разрабатываются. По словам представителя Минцифры, право вскрыть посылку до оплаты будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя.
В случае обнаружения клиентом в посылке «мусора» оплата требоваться не будет, а сама посылка отправится обратно.
исп. ведущий юрисконсульт С.А. Свечникова