Федеральный закон от 24.06.2023 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В частности, вводится ответственность за распространение рекламы в сети "Интернет" без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в сети "Интернет". Правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Маркировать нужно основные форматы рекламы в интернете:
-
контекстную рекламу;
-
медийную;
-
таргетированную (тизеры);
-
промопосты в соцсетях;
-
видеобаннеры и вертикальное видео;
-
формат карусель и мультиформат;
-
SEO-статьи и пресс-релизы.
Не нужно маркировать:
-
собственные товары в емейл-рассылке и пуш-уведомлениях для своей клиентской базы;
-
социальную рекламу (для нее есть свой оператор);
-
теле- и радио рекламу, если она подается в интернете в неизменном виде;
-
информацию, которая: не содержит объект рекламирования (название организаций, товаров и других сведений, которые выделяют конкретное лицо или товар среди множества однородных); не направлена на продвижение товара на рынке; не формирует интерес к товару.
Освобождены от маркировки сервисы аналитики Яндекс.Метрика, Google Аналитика — так как они не создают, не публикуют и не получают доход с рекламы.