Приобретая обувь, вне зависимости от того, в какой бы ценовой категории она ни находилась, мы всегда надеемся на то, что она прослужит нам долгое время, будет удобной, функциональной и будет радовать глаз.
К сожалению, нередко возникают такие ситуации, когда наши ожидания не оправдываются, и тогда встает вопрос: как поступить с некачественной, имеющей явные дефекты, обувью? Вправе ли мы произвести возврат обуви в магазин и что говорит в этом случае "Закон о защите прав потребителей"?
Сроки возврата обуви
В течение 14 рабочих дней со дня покупки обуви покупатель может вернуть товар надлежащего качества продавцу: не подошли форма, цвет, размер, фасон. Правила не регламентируют обязательное объяснение причин, спровоцировавших возврат. Единственное условие – обувь не должна находиться в эксплуатации, сохранить товарный вид.
Гарантийный срок на обувь по качеству распространяется на период 2 года со дня покупки товара. Как свидетельствует «Закон о защите прав потребителей», покупатель может высказать нарекания в адрес продавца, если в течение двух лет в период эксплуатации был обнаружен заводской брак. В этом случае, скорее всего, потребуется проведение независимой экспертизы, которая засвидетельствует факт брака.
В случае признания экспертизой производственного дефекта товара, продавец обязан вернуть покупателю деньги, либо произвести равноценный обмен - по согласованию сторон.
«Закон о защите прав потребителей» определяет, что под гарантийный случай не попадает обувь:
Как осуществить возврат некачественной обуви по гарантии
Если после покупки обуви, вы обнаружили недостатки в товаре, которые не были оговорены продавцом, вы вправе обратиться в магазин со следующими требованиями:
Замена товара ненадлежащего качества
В соответствии со ст. 21 Федерального Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.
Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, необходимо составить претензию с описанием дефекта, указанием даты покупки, даты обращения. К претензии приложить копию кассового или товарного чека, если имеется. Тем не менее, отсутствие чека не является основанием к отказу в приеме претензии. Возможны иные доказательства приобретения товара у продавца, например, свидетели.
Претензию следует составить в двух экземплярах: один экземпляр - продавцу, второй – с подписью продавца оставляете себе.
«Закон о защите прав потребителей» определяет конкретный срок рассмотрения претензий - в течение 10 дней.
В случае «не ответа» продавцом на письменную претензию покупателя, последний вправе заявить о нарушении прав, подав исковое заявление в судебные органы.
Проблему проще предотвратить, чем впоследствии с ней бороться. Будьте внимательны при покупке обуви. Если же в момент покупки вы по каким-либо причинам не заметили брак или дефект и обнаружили его позже - смело обращайтесь в магазин с требованием обмена или возврата.
Недобросовестные продавцы неохотно осуществляют возврат и, пользуясь правовой безграмотностью покупателей, всячески пытаются его избежать, убеждая потребителя в отсутствии брака или дефекта либо отказываясь признавать его.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд, а также проведения потребительской (товароведческой) экспертизы можно обратиться в Областное казенное учреждение «Агентство содействия развитию торговой деятельности» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д.7, кабинет №108, контактные телефоны 22-04-57, 22-04-69.
консультационно-правовой отдел
И.М. Валихова