Что делать, если цена товара на кассе отличается от цены, указанной на ценнике?
Попросите продавца продать товар по цене, указанной на ценнике. Если продавец не удовлетворит вашу просьбу, обратитесь к администратору магазина, сообщите ему о возникшей проблеме и повторите требование о продаже товара по указанной цене.
Если вы оплатили товар и только потом заметили ошибку, то и в этом случае ваше требование будет вполне законным и обоснованным.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров.
Согласно п.1 ст.500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Необходимо зафиксировать информацию о цене (для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора).
Согласно п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.
После покупки потребуйте у кассира пригласить администратора и в устной форме предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата и время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и в чеке).
В самой претензии вы вправе:
- потребовать разницу цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
- отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
Если продавец отказался удовлетворить претензию, вы вправе обратиться в суд с исковыми требованиями к продавцу о взыскании разницы в цене товара между чеком и ценником или о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной вами за товар суммы.