г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30

13 ноября 2023 г.

За отказ от рассмотрения требований потребителя введены штрафные санкции

Статья 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ дополнена новой частью 4.1 (введена Федеральным законом от 19.10.2023 N 505-ФЗ), предусматривающей меры ответственности за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав.

  Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Потребителю будет достаточно почтового уведомления о направлении претензии в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, и истечение срока рассмотрения такого обращения.

Чтобы избежать штрафов, лицо, получившее от потребителя соответствующее требование, должно будет либо своевременно удовлетворить данное требование, либо направить потребителю письменный мотивированный отказ.

Изменение направлено на стимулирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вступать в диалог с потребителем, не игнорировать его требования, своевременно направлять ответы на претензии с разъяснением своей позиции и стараться урегулировать конфликт в досудебном порядке.