По результатам мониторинга динамики розничных цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания и анализа данных Федеральной службы государственной статистики управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области сообщает, что в марте 2021 года в Липецкой области по отношению к предыдущему месяцу снижены средние потребительские цены (далее – цены) на 7 наименований социально значимых продуктов питания: рыбу мороженую неразделанную, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, чай черный байховый, хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, пшено, вермишель.
В марте из-за повышения отпускных цен производителей в нашем регионе выросли цены на кур охлажденных и мороженых и яйца куриные – на 5,63% и 7,48%, соответственно. При этом цены на указанные продукты питания в Липецкой области остаются одними из самых низких в ЦФО.
В марте среди 18 субъектов ЦФО средние потребительские цены в Липецкой области из 24-х наименований социально значимых продуктов питания по 16 наименованиям соответствовали 1-3 местам по рейтингу. В отчетном периоде в нашем регионе зафиксированы самые низкие цены в ЦФО на масло подсолнечное, яйца куриные, крупу гречневую-ядрицу и капусту белокочанную свежую.
Индекс потребительских цен в Липецкой области в марте составил 102,87%, что ниже, чем в целом по ЦФО (103,02%) и РФ (103,08%).
Селиванов А.В.