В России с 1 апреля запустили механизм, блокирующий продажи просроченных и нелегальных товаров на кассе с помощью системы маркировки. Он вводится поэтапно для 13 групп товаров, в том числе для молочной продукции, воды и других безалкогольных напитков. Механизм начал работать с табака, разливного пива и слабоалкогольных напитков из кег. С 1 мая начнет действовать новый порядок продажи молочной продукции.
«При сканировании маркировки кассовое программное обеспечение магазина обращается к «Честному знаку» для получения сведений о товаре. Если срок годности товара уже истек или товар запрещен к продаже контролирующими органами, или код маркировки пытаются продать повторно, информация о невозможности такой продажи поступит на кассу и товар не будет продан», — пояснили в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»).