С 1 января 2017 года изменился порядок обращения потребителей в Роспотребнадзор. Нововведения связаны со вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Теперь для проведения внеплановой проверки недостаточно простого обращения граждан. Прежде, чем инициировать проверку контрольного органа, потребителю необходимо самому попытаться решить вопрос с предполагаемым нарушителем (продавцом, поставщиком, исполнителем работ и т.д.). И только в случае, если официальная претензия будет не удовлетворена или вовсе проигнорирована, дальнейший спор решается через Роспотребнадзор. При этом заявителю необходимо подтвердить факт обращения к предполагаемому нарушителю. Соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор и проверяются последним.
Основанием для внеплановых проверок не могут стать анонимные жалобы или обращения, когда невозможно установить заявителя. А вот если в заявлении отсутствует достоверная информация о предполагаемом нарушителе или недостаточно данных о нарушении, Роспотребнадзор имеет право провести предварительную проверку поступившей информации.
Следует отметить, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда нарушаются требования санитарного законодательства (СанПиН и др.) и законодательства о техническом регулировании. Таким образом, если потребитель приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор, который в установленном порядке организует мероприятия по контролю.
Пресс-служба