В рамках проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного вида товара в предприятиях торговли на территории Липецкой области и повышения показателя «Оборот розничной торговли», а также объективной оценки данного показателя, выявления случаев сокрытия реальных доходов от продажи товаров и оказания услуг, специалистами управления 5 октября 2016 года были обследованы 8 предприятий торговли, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги на территории г. Липецк:
-ИП Воропаева М.А. салон- ателье «Русский стиль» (ул. Ворошилова, д.3);
-ИП Спрыжкова Е.Р. магазин «Супермаркет света» (ул. Советская, д. 35);
-ИП Юрик Э.Г. салон штор «Белая Ворона»;
-ИП Пименов В.С. интерьерный салон «Белая ворона»;
-ИП Богачёв Ю.В. обувной магазин «Ralf» (ул. Советская, д.43);
-ИП Косарева Л.П. обувной магазин «Прадо» (ул. Советская, д.43);
-ИП Абрывалин А.А. обувной салон «Эпатаж» (ул. Советская, д.43);
-ИП Коденская С.Б. магазин «DрeccKoD» (ул. Ворошилова, д.3).
На самом деле «Русский стиль» - это ассоциация по сохранению и развитию культурных традиций и дизайна «Областной центр «Русский стиль». Здесь можно заказать шторы, сценические или карнавальные костюмы, сшить одежду любой сложности, а можно просто купить качественные ткани. Культура обслуживания, что и говорить, на высоте. Девушки-консультанты вежливы, с любовью рассказывают о своём салоне, предлагают посетителям кофе. Однако специалистами управления всё же выявлен один минус - на ценниках не достаточно информации для покупателя: нет состава ткани, наименования производителя и др.
В салоне штор «Белая ворона» ИП Юрик Э.Г. покупатели так и не дождались продавца-консультанта после обеда, поэтому специалистам управления некому было объяснить, почему ни на одном образце ткани или фурнитуры нет ценников, и почему книга жалоб и предложений не пронумерована и не заверена должным образом.
Магазин «Супермаркет света» встречает покупателей «прохладно», можно сказать равнодушно. Очевидно, у ИП Спрыжковой Е.Р. нет недостатка в покупателях. Много времени ушло у специалиста управления на выяснение происхождения товара. Ни на одном ценнике нет полной информации о весьма дорогостоящих люстрах и бра. Продавцы – консультанты сослались на то, что наивные покупатели не интересуются тем, что они покупают. У нас принято - чем дороже, тем качественнее. Но это не всегда так, и чтобы не переплачивать «за воздух», нужно знать свои права и уметь их отстаивать.
Потребовав у продавца книгу жалоб и предложений, специалист управления была удивлена, в каком состоянии находится данный документ.
Государственная программа «Доступная среда», рассчитанная на 2011-2020 г., заставляет бизнес задуматься о людях с ограниченными возможностями. Для удобства таких покупателей в каждом предприятии торговли были сооружены пандусы или кнопки вызова продавца. Но некоторые предприниматели подошли к этому вопросу формально. Например, обувной магазин «Прадо» соорудил пандус, по которому и здоровому человеку подняться весьма сложно. А как быть в данном случае людям с ограниченными возможностями? Очевидно, ИП Косарева Л.П. не задумалась над тем, что таким образом она теряет своих клиентов.
В отношении хозяйствующих субъектов, у которых выявлено нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55, соответствующие материалы направлены в управление Роспотребнадзора по Липецкой области.
При проведении мониторинга установлено, что не во всех осмотренных торговых объектах осуществляется торговая деятельность с применением средств контрольно-кассовой техники.
Для установления законности осуществления хозяйствующими субъектами торговой деятельности без применения ККТ соответствующий запрос направлен в УФНС России по Липецкой области.
Л.Ю. Скрипко