Для кого-то шуба - это предмет роскоши, для кого-то - это верхняя одежда, которая должна согревать и красиво выглядеть. Любое меховое изделие, и в особенности шуба, стоят довольно дорого, поэтому и контроль качества данной категории товара должен быть особенным.
Чтобы выявить недобросовестных продавцов, кто выдает кролика за песца, обманывая доверчивых покупателей, на территории Российской Федерации была введена обязательная маркировка меховых изделий. Теперь предприятия торговли несут административную и уголовную ответственность за оборот не маркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров.
В рамках проведения информационно-аналитического наблюдения за рынком определённого вида товаров, специалистами управления 5 октября 2016 года были осмотрены: салон кожи и меха «Елена» (ул. Советская, д.33), магазин «Юлия» (ул. Советская, д.71), салон «Снежная королева» (ул. Советская, д.66), салон «Долорес» (ул. Советская, д.28).
В салоне «Снежная королева» заблаговременно позаботились о покупателях, все меховые изделия в этом предприятии торговли имеют маркировку.
В магазине «Юлия» работа по маркировке продолжается, поэтому отдел с шубами закрыт и висит объявление для покупателей.
Однако не все руководители предприятий торговли честны с покупателями. Так, в салоне «Елена» нам предложили купить норковую шубку за 250000р., почему-то с указанием цвета «соболь» (сразу вспомнился Эллочкин мексиканский тушкан) и без маркировки. Артикул изделия на этикетке изготовителя не совпадал с артикулом на ценнике, который, к слову сказать, лежал просто в кармане изделия.
При осмотре уголка потребителя стало ещё «веселее» - в магазине оказалось сразу две книги жалоб и предложений и обе они не были прошиты и пронумерованы соответствующим образом.
В салоне «Долорес» специалиста управления встретили радушно и предложили выбрать шубу. При осмотре выяснилось, что ни на одном изделии не было маркировки. Мало того, на ценниках не было даже указано, из какого меха пошита та или иная шуба.
В отношении ИП Негробовой И.В. (салон «Долорес») и ИП Веретиной С.Д. (салон «Елена») соответствующие материалы направлены в управление Роспотребнадзора по Липецкой области.
Также при проведении мониторинга установлено, что не во всех предприятиях торговли осуществляется торговая деятельность с применением средств контрольно-кассовой техники.
Для установления законности осуществления хозяйствующими субъектами торговой деятельности без применения ККТ соответствующий запрос направлен в УФНС России по Липецкой области.
Л.Ю. Скрипко