г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

14 августа 2018 г.

Закон о защите прав потребителей теперь будет распространться на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах).

На официальном Интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».

Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировав по сути новую нишу в сегменте электронной торговли, пока даже не имеющую своего отечественного названия и чаще всего именуемую в соответствующем бизнес - сообществе маркетплейс (от англ. online marketplace — платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о товаре или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейса), какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически вообще не несли.

В этой связи принятый указанный законодательный акт, который вступит в силу 1 января 2019 года, станет реальным свидетельством укрепления доверия потребителей к электронной торговле, постоянно повышая прозрачность и эффективность своей политики в области защиты интересов потребителей и, чтобы уровень защиты интересов потребителей в области электронной торговли был не ниже того, который обеспечивается применительно к другим формам торговли.

 

Консультационно-правовой отдел

И.М. Валихова