г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

19 июля 2018 г.

Задержка рейса – что делать и как отстоять свои права?

Многие пассажиры сталкивались с задержкой рейса, но не все знают свои права, а многие, возможно, даже не догадываются об обязанностях авиакомпании в этом случае.

Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» четко прописано, в каких случаях при задержке рейса положены компенсации пассажирам.

Что делать пассажиру авиакомпании, которая по тем или иным причинам задержала рейс? На какие бесплатные услуги и компенсации может рассчитывать пассажир задержанного рейса?

Права пассажиров и обязанности авиакомпании, в случае задержки рейса в России

Вне зависимости от того на 15 минут задержали рейс или на 5 часов, всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

При задержке вашего рейса на 2 и более часа, вы имеете право воспользоваться услугами связи за счет авиакомпании. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.

При задержке рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечить горячим питанием. Кормить пассажиров авиакомпания должна каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.

В случае задержки самолета на 8 и более часов в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранение багажа пассажиров в камере хранения тоже обязанности авиакомпании.

Не ждите, что сотрудники авиакомпании предложат вам прохладительные напитки или талоны на питание. К сожалению, как показывает практика, сотрудникам приходится напоминать об их обязанностях. Будьте решительны, свяжитесь сами с представителем авиакомпании.

Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. Пассажиры могли не успеть на рейс пересадки, пропустили важную встречу или не заселились в гостиницу вовремя. На этот случай предусмотрена материальная компенсация.

Тут надо уточнить очень важный момент. Материальную компенсацию вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация не положена.

          По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д.7, кабинет №108, контактные телефоны 22-04-57, 22-04-69, 22-04-65.

Консультационно-правовой отдел

И.М. Валихова