г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

7 марта 2018 г.

Как быть если на полках лежит товар с истекшим сроком годности?

Если на прилавке торгового предприятия Вы нашли просроченный товар, то Вам необходимо пригласить администратора или продавца и попросить в Вашем присутствии товар снять с реализации. Также Вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений, где опишите подробно ситуацию и то, как отреагировали на Ваше требование. Книгу отзывов и предложений обязаны Вам предоставить по первому требованию.

 Законом установлены сроки для рассмотрения отзыва (претензии) в книге и ответа на него. У руководителя организации есть двое суток на рассмотрение претензии и в течение 5 дней (в исключительных случаях срок может быть продлен до 2-х недель) обязан принять меры для устранения всех недостатков, указанных в претензии и оставить ответ в книге отзывов и предложений с указанием принятых мер. При наличии Вашего адреса руководитель предприятия обязан отправить ответ в письменном виде.

Если Вы хотите самостоятельно обратиться в соответствующие инстанции (контрольно- надзорные органы) и написать жалобу, следует сфотографировать просроченный товар.  Также Вы можете позвонить на телефон «горячей линии» управления потребительского рынка и ценовой политики области 8 905 044 1971.

 Согласно ст. 14.4 КоАП РФ, перед должностными лицами и владельцами торговых предприятий наступает ответственность за торговлю товаром с истекшим сроком годности в виде административного штрафа:

Если продукты питания оказались опасными для жизни и здоровья людей, их реализация попадает под действие ст. 238 УК РФ. В этом случае предусмотрен штраф в размере 300 000 рублей.