г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

4 апреля 2018 г.

Что полезно знать покупателю, приобретая обувь?

Приобретая обувь, вне зависимости от того, в какой бы ценовой категории она ни находилась, мы всегда надеемся на то, что она прослужит нам долгое время, будет удобной, функциональной и будет радовать глаз.

К сожалению, нередко возникают такие ситуации, когда наши ожидания не оправдываются, и тогда встает вопрос: как поступить с некачественной, имеющей явные дефекты, обувью? Вправе ли мы произвести возврат обуви в магазин и что говорит в этом случае "Закон о защите прав потребителей"?

Сроки возврата обуви

В течение 14 рабочих дней со дня покупки обуви покупатель может вернуть товар надлежащего качества продавцу: не подошли форма, цвет, размер, фасон. Правила не регламентируют обязательное объяснение причин, спровоцировавших возврат. Единственное условие – обувь не должна  находиться в эксплуатации, сохранить товарный вид.

Гарантийный срок на обувь по качеству распространяется на период 2 года со дня покупки товара. Как свидетельствует «Закон о защите прав потребителей», покупатель может высказать нарекания в адрес продавца, если в течение двух лет в период эксплуатации был обнаружен заводской брак. В этом случае, скорее всего, потребуется проведение независимой экспертизы, которая засвидетельствует факт брака.

В случае признания экспертизой производственного дефекта товара, продавец обязан вернуть покупателю деньги, либо произвести равноценный обмен - по согласованию сторон.

Что не попадает под гарантийный случай?

«Закон о защите прав потребителей» определяет, что под гарантийный случай не попадает обувь:

  1. имеющая механические повреждения (порезы, царапины и другие дефекты, возникшие по вине покупателя);
  2. имеющая дефекты, которые возникли в случае неправильного ухода и эксплуатации (сушки, носки и эксплуатации);
  3. обувь, которая подлежала ремонту до момента возврата ее покупателем в магазин.

Как осуществить возврат некачественной обуви по гарантии

Если после покупки обуви, вы обнаружили недостатки в товаре, которые не были оговорены продавцом, вы вправе обратиться в магазин со следующими требованиями:

  1. Замена товара на новый, аналогичной марки, модели;
  2. Замена товара на товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  3. Соразмерное уменьшение покупной цены;
  4. Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление;
  5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Замена товара ненадлежащего качества

В соответствии со ст. 21 Федерального Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.

Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, необходимо составить претензию с описанием дефекта, указанием даты покупки, даты обращения. К претензии приложить копию кассового или товарного чека, если имеется. Тем не менее, отсутствие чека не является основанием к отказу в приеме претензии. Возможны иные доказательства приобретения товара у продавца, например, свидетели.

Претензию следует составить в двух экземплярах: один экземпляр - продавцу, второй – с подписью продавца оставляете себе.

«Закон о защите прав потребителей» определяет конкретный срок рассмотрения претензий - в течение 10 дней.

В случае «не ответа» продавцом на письменную претензию покупателя, последний вправе заявить о нарушении прав, подав исковое заявление в судебные органы.

Проблему проще предотвратить, чем впоследствии с ней бороться. Будьте внимательны при покупке обуви. Если же в момент покупки вы по каким-либо причинам не заметили брак или дефект и обнаружили его позже - смело обращайтесь в магазин с требованием обмена или возврата.

Недобросовестные продавцы неохотно осуществляют возврат и, пользуясь правовой безграмотностью покупателей, всячески пытаются его избежать, убеждая потребителя в отсутствии брака или дефекта либо отказываясь признавать его.

 

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд, а также проведения потребительской (товароведческой) экспертизы можно обратиться в Областное казенное учреждение «Агентство содействия развитию торговой деятельности» по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д.7, кабинет №108, контактные телефоны 22-04-57, 22-04-69.

 

Консультационно-правовой отдел