г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

22 января 2019 г.

Как встречают покупателей торговые предприятия Липецкого района Липецкой области

22 января т.г. специалистами ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» (далее – Учреждение) проведен мониторинг цен на социально значимые продукты питания и информационно-аналитическое наблюдение в следующих предприятиях торговли Липецкого района: магазин «Продукты» ИП Липайкин Е.С. (с. Ивово, ул. Советская, д. 1), магазин «Продукты» ИП Гавина Ю.Н. (с. Ивово, ул. Советская, д. 74/2), магазин «Продукты» ИП Чахоян А.С.  (Липецкий район, д.Новодмитриевка, ул.Советская, владения1), магазин «Орел» ИП Фирсов Ю.Ф. (с. Новодмитриевка, ул. Кирова, д.3); магазины ТПС «Продукты» ООО "Дубравское" (с. Новодмитриевка, ул. Кирова, д.1а; с. Бруслановка, ул. Ленина, д.3; с. Частная Дубрава, ул. Московская, д.6г; д. Кулешовка, ул. Народная, д. 3), универсам «Пролетарский» ООО «Агро-К» (с. Косыревка, ул. Советская, д.9), магазин «МПК Чернышевой» ИП Сидоров А.В. (с. Косыревка, ул. Новая, д.19), торговый павильон "Продукты" ИП Турганова Ж. Ю. (с. Косыревка, ул. Новая), универсам "Московский" ИП Лысикова О.А. (с. Косыревка, ул. Советская, д.32), магазин "Корзинка" ООО "Перспектива" (с. Косыревка, ул. Советская, д.2а), магазины "Продукты" ИП Егупов С.И. (с. Варваро-Борки, ул. Гагарина, д. 141а; с. Товаро-Никольское), магазин "Хороший" ИП Яблоновская Т.Н. (с. Пружинки, ул. Молодежная, д. 287).

Результаты мониторинга цен показали, что ценовая ситуация в торговых предприятиях Липецкого района в целом остается стабильной – резкого роста цен на социально значимые продукты питания не наблюдается. Грамотный подход руководителей к ценовой политике формирования розничных цен на отдельные продукты питания позволил обеспечить ценовую и территориальную доступность товаров для сельских жителей.

Напоминаем, что в  Липецкой области реализуется единственный в России проект «Интерактивный мониторинг цен». С его помощью жители области могут отслеживать цены на 24 наименования социально значимых товаров во всех торговых предприятиях, не выходя из дома - на сайте ОКУ “Агентства содействия развитию торговой деятельности” (далее – Учреждение) и управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Специалистами Учреждения с целью проверки актуальности перечня торговых объектов, размещенных на карте, достоверности информации о ценах и привлечения новых участников к проекту "Интерактивный мониторинг цен" был осуществлен выезд в Липецкий район. Параллельно специалисты проводили мониторинг цен на социальную группу продуктов и информационно-аналитическое наблюдение за осуществлением торговой деятельности. 

В результате список участников проекта расширился: на момент мониторинга с руководителями 2-х магазинов «Хороший» ИП Яблоновская Т.Н., «Продукты» ИП Липайкин Е.С. заключено соглашение о внедрении «Электронного on-line мониторинга цен» на социально значимые товары в предприятиях розничной торговли на территории Липецкой области».  Для заключения Соглашения руководство магазина "Продукты" ИП  Гавина Ю.Н. было  приглашено в Учреждение. Кроме того, в предприятиях, с которыми заключены соглашения по электронному мониторингу цен на социально значимые товары, проведена беседа с руководителями о небходимости регулярно поддерживать социальную политику ценообразования и вовремя вносить данные на интерактивную карту. Напоминаем, что необходимость обеспечения жителей Липецкой области качественными продуктами питания по доступным ценам является одной из важнейших задач для органов государственной власти и местного самоуправления. Важнейшая роль в решении этой задачи принадлежит руководителям предприятий торговли, которые в процессе ценообразования должны не только заботиться о собственной прибыли, но и учитывать интересы покупателей. Работа по внедрению электронного мониторинга цен будет продолжаться.

В результате поставленной работы, в большинстве магазинов максимальный уровень цен на социально значимые товары не выявлен. Однако, в ходе мониторинга зафиксирован максимальный уровень цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания (сахар-песок весовой, рыба мороженая минтай и скумбрия, рис круглый, пшено, масло подсолнечное, мука пшеничная) в следующих торговых предприятиях торговли Липецкого района - магазины «Продукты» ИП Гавина Ю.Н., ООО "Дубравское", ООО "Перспектива".

Далее, в ходе беседы по ориентированию на изменение ценовой политики путем снижения применяемых торговых надбавок, руководителем магазина "Корзинка" ООО "Перспектива" принято решение об изменении ценовой политики формирования розничных цен на социально значимые продукты питания. В присутствии специалистов Учреждения цены были снижены.


  

Для выяснения причин сложившегося максимального уровня цен на социально значимые продовольственные товары остальные руководители других вышеуказанных магазинов приглашены в Учреждение.

Результаты информационно-аналитического наблюдения показали, что предприятия торговли поддерживают санитарное состояние торгового зала на должном уровне, своевременно пополняют ассортимент товаров, работают над его расширением. В магазинах в продаже находился разнообразный ассортимент товаров местного производителя  – бакалейных, молочных, кондитерских, колбасных изделий и мясных деликатесов, мясных полуфабрикатов, хлебобулочных изделий, рыботоваров и т.д.

   

Также, в ходе информационно-аналитического наблюдения было рассмотрено благоустройство прилегающих территорий к торговым предприятиям. В связи с наступлением зимы собственникам и руководителям предприятий торговли, общественного питания и услуг необходимо выполнять Правила благоустройства территорий, установленные муниципальными образованиями Липецкой области. Нарушения правил благоустройства не были установлены.

  

Напоминаем: за неисполнение Правил благоустройства предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа. Уборка прилегающих территорий от снега и поддержание их в надлежащем состоянии находится на постоянном контроле.
 
Примечание: информация не содержит сведений рекламного характера.
исп: И.Н. Жракова