г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

18 октября 2018 г.

Результаты мониторинга и информационно-аналитического наблюдения в торговых предприятиях Воловского района Липецкой области

18 октября 2018г. специалистами ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» (далее – Учреждение) проведен мониторинг цен на социально значимые продукты питания и информационно-аналитическое наблюдение за осуществлением торговой деятельности в следующих торговых предприятиях Воловского района Липецкой области: магазин "Продукты" ПО "Хлебокомбинат" (с.Набережное, ул.Центральная, д.22; с. Н. Большое, ул. Молодежная, д. 2; В. Большое, ул. Центральная, д. 18; с. Юрское, ул. Центральная, д. 17 ), магазин "Катюша" ООО "Алко-Маркет" (с.Набережное, ул.Центральная, д.23), магазин "Ксюша" ИП Пикалов В.Ю. (с.Набережное, ул.Центральная, д.22), магазин "Валентина" ИП Бачурина Ю.Н. (с. В. Большое, ул. Центральная, д. 16);  магазин "Семеновский" ИП Лаврова О.В. (с. Князино, ул.Школьная, д.18); магазин "Покупайка" ИП Проняева М.Н. (д. Ивановка, ул.Центральная, д.1); магазин "Продукты" ИП Овякимян А.А. (д. вановка, ул.Центральная, д.36); магазин "Зодиак" ИП Мосягина Г.И. (с. Васильевка, ул.Моложежная, д.23/1); магазин “777"  ИП Сомов А.Ю. (с. Н. Чесночное, ул. Береговая, д. 1); магазин "Татьяна"  ИП Сомов А.Ю. (с. Н. Чесночное, ул. Советская, д. 13); магазин "Новый" ИП Болотов Ю.В. (с. Н-Большое, ул. Молодежная, д. 3).

В Липецкой области реализуется единственный в России проект «Электронный мониторинг цен». С его помощью  жители области могут отслеживать цены на 24 наименования социально значимых товаров во всех торговых предприятиях, не выходя из дома - на сайте управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

Специалисты Учреждения также активно используют систему электронного мониторинга  в своей работе – этот ресурс позволяет дистанционно проанализировать цены и выявить магазины, где они завышены, а также выяснить, в каких магазинах отсутствуют в продаже жизненно важные продукты. Все сетевые предприятия торговли и большинство "шаговых" магазинов участвуют в проекте "Электронный мониторинг цен".

http://torglip.ru/monitoring/map.php

Мониторинг цен показал, что руководители большинства торговых предприятий Хлевенского района поддерживают достаточно низкий уровень цен на социально значимые продукты питания.

Однако, информация о ценах в магазинах “777", "Татьяна"  ИП Сомов А.Ю., "Валентина" ИП Бачурина Ю.Н.  и "Зодиак" ИП Мосягина Г.И. в электронный мониторинг вносится несвоевременно. С должностными лицами, ответственными за обновление информации о ценах,  проведена беседа о необходимости внесения данных в установленные сроки (14-го и 29-го числа каждого месяца).

Работа по внедрению автоматизированного мониторинга цен на социально значимые продукты питания будет продолжаться.

Напоминаем, что необходимость обеспечения жителей Липецкой области качественными продуктами питания по доступным ценам является одной из важнейших задач для органов государственной власти и местного самоуправления. Важнейшая роль в решении этой задачи принадлежит руководителям предприятий торговли, которые в процессе ценообразования должны не только заботиться о собственной прибыли, но и учитывать интересы покупателей.

При проведении информационно-аналитического наблюдения были выявлены факты нарушений требований санитарного законодательства и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 в 2-х хозяйствующих субъектах Воловского района:

- в магазине "Продукты" ИП Овякимян А.А.: с истекшим сроком годности в продаже находились молочная продукция - ряженка, кефир, творог, колбаса и мясные деликатесы, пиво; в торговом зале отсутствовали контрольные весы для проверки покупателем правильности цены и веса покупаемой продукции и овоскоп; с признаками порчи находилис бананы; с нарушением температурного режима реализовывались рыбопродукты.

 

- в магазине "Новый" ИП Болотов Ю.В: с истекшим сроком годности в продаже находились куриные полуфабрикаты замороженые; в торговом зале отсутствовали контрольные весы для проверки покупателем правильности цены и веса покупаемой продукции и овоскоп;  с нарушением температурного режима реализовывались рыбопродукты; на полу в торговом зале находились продукты питания.

 

Продукция с истекшим сроком годности была незамедлительно снята с реализации. Результаты информационно-аналитического наблюдения направлены в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области для принятия мер реагирования.

Необходимость обеспечения жителей Липецкой области качественными продуктами питания по доступным ценам является одной из важнейших задач для органов государственной власти и местного самоуправления. Важнейшая роль в решении этой задачи принадлежит руководителям предприятий торговли, которые должны не только заботиться о собственной прибыли, но и учитывать интересы покупателей.

В поле зрения специалистов Учреждения неизменно остаются вопросы соблюдения правил благоустройства на объектах потребительского рынка. Так, в 3-х торговых предприятиях Воловского района были зафиксированы факты нарушения Правил благоустройства, а именно: отсутствовала мусорная урна, требуется ремонт входной зоны, недоступная среда для людей с ограниченными возможностями.

магазин "777" ИП Сомов А.Ю.

 

магазин "Продукты" ТПС ООО "Хлебкомбинат"

магазин "Зодиак" ИП Мосягина Г.В.

Напоминаем предпринимателям, что открывая магазин, кафе, парикмахерскую или другой объект потребительского рынка, его владелец должен не только предоставлять качественные услуги, но и заботиться  о внешнем виде своего предприятия, содержать в порядке прилегающую территорию. Чистые, уютные магазины и кафе будут привлекательны для потребителей и послужат украшением городов и сел области. За неисполнение Правил благоустройства предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа. Уборка прилегающих территорий  и поддержание их в надлежащем состоянии находится на постоянном контроле.

Примечание: информация не содержит сведений рекламного характера.

исп. И.В. Жракова, И.В. Библикова