Вопросы присутствия продукции региональных производителей на полках сетевых предприятий торговли находятся на постоянном контроле в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.
Обеспечение доступа местной продукции в сетевые магазины – это стабильные рынки сбыта и перспективы расширения производства для производителей продукции. А для жителей области – это возможность покупать полюбившиеся марки региональных продуктов в непосредственной близости от дома по разумным ценам.
Еще несколько лет назад с производителями местной продукции активно сотрудничали только региональные и локальные сети: «Пролетарский», «Покупайка», «Хомяк», «Европа», а в федеральных сетях ассортимент региональных продуктов был чрезвычайно узок. Однако сегодня ситуация существенно улучшилась - на полках федеральных сетей есть липецкая куриная продукция, мясные и колбасные изделия, молочные продукты, соки, мороженое, напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, мука, макаронные изделия, копченая и соленая рыба, овощи и фрукты.
Необходимо отметить, что в области ежегодно открываются новые предприятия по производству и переработке сельхозпродукции, в том числе в рамках импортозамещения. С введением санкций этот процесс ускорился. Так, сегодня Липецкая область является одним из крупнейших в России производителем тепличных овощей. По оперативным данным областного управления сельского хозяйства, на середину октября в регионе всего получено 54965 тонн овощей закрытого грунта. По этому показателю Липецкая область находится в тройке лидеров вместе с краснодарцами и ставропольцами и прочно занимает третье место в России. Большая часть собранной продукции приходится на огурцы – 38750 тонн, томатов выращено 15553 тонны. Также получено 662 тонны баклажанов и перцев.
По данным Минсельхоза РФ, в целом по стране валовой сбор тепличных овощных культур составил 785,9 тыс. тонн, что на 24,3% выше аналогичного периода 2017 года. В том числе огурцов собрано 483,1 тыс. тонн (+14,3%), томатов – 290,6 тыс. тонн (+45,5%), других овощных культур – 12,2 тыс. тонн (+24,4%).
Только за последние годы в Липецкой области современные крупные тепличные комплексы построены в Данковском, Усманском и Елецком районе. Продается местная тепличная продукция под брендом «Долина овощей».
Продукция под маркой «Долина овощей» реализуется в нашем регионе во всех сетевых магазинах, в том числе и в федеральных сетях. Однако, до настоящего времени было одно исключение – помидоры и огурцы «Долина овощей» отсутствовали в продаже в торговой сети «Ашан», которую представляет крупный гипермаркет в областном центре.
Руководство управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области неоднократно собирало за круглым столом руководителей гипермаркета «Ашан» и ООО «ТД «Долина овощей». Наконец вопрос сдвинулся с мертвой точки.
Так, 22.10.2018 года специалистами ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» в ходе ежедневного мониторинга цен зафиксировано, что в гипермаркете «Ашан» (г.Липецк, ул.Э.Белана, 26) в продаже находились огурцы под маркой «Долина овощей» производства ТК «Елецкие овощи». Таким образом, на сегодняшний день ООО «ТД «Долина овощей» достигнуты деловые контакты со всеми федеральными и региональными сетевыми магазинами, представленными в Липецкой области.
Работа по продвижению местной продукции в торговые сети будет продолжена.