г. Липецк, ул. Советская, д. 7, каб.108

Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30

Задать вопрос
2 августа 2018 г.

О «сайтах-витринах» розничных магазинов.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из оснований для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – Реестр) является наличие информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Следовательно, включению в Реестр подлежат интернет-сайты или интернет страницы сайтов с информацией, содержащей предложения как о розничной продаже данной продукции дистанционным способом, так и о розничной продаже алкогольной продукции, которая ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Федеральным законом от 22.11.1995 N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены запреты и ограничения при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции. В связи с чем, в целях профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Федеральная служба Росалкогольрегулирование рекомендует следующее.

В случае наличия на «сайте-витрине» предложения оформить заказ (зарезервировать, закрепить) либо иным способом выделить на сайте определенное наименование (ассортимент) алкогольной продукции необходимо  на каждой странице сайта, содержащей такое предложение (в том числе в виде изображения, наименования алкогольной продукции, ее цены и т.п.), а также на страницах сайта при оформления указанного заказа (реализации иного способа выделения посредством сайта определенного наименования (ассортимента) алкогольной продукции), размещать хорошо читаемые текстовые уведомления способом и в месте, не позволяющем оформить заказ без его прочтения, содержащее следующую информацию:

а) о том, что предлагаемая алкогольная продукция может быть приобретена только непосредственно по указанному в данном уведомлении месту нахождения торгового объекта, указанному в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и соответствующему сведениям государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

б) место нахождения (адрес) торгового объекта;

в) время продажи предлагаемой алкогольной продукции в торговом объекте;

г) наименование организации, ее ИНН, (данные крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица или индивидуального предприниматели, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями), соответствующие сведениям государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

д) дата выдачи и номер лицензии, соответствующий записи в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, также необходимо исключить возможность наличия на «сайте-витрине» в любом разделе предложений о доставке алкогольной продукции, в том числе путем указания при оформлении заказов пользователями (посетителями) «сайта-витрины» адресов, не соответствующих местам нахождения торговых объектов, указанных в лицензии на розничную продажу.

В случае невыполнения указанных выше условий Росалкогольрегулированием может быть принято решение об ограничении к «сайтам - витринам» доступа, а также рассматриваться вопрос о привлечении организации к административной ответственности по части 8 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий штраф на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей.

 

Источник:   http://egais.ru/files/sites.pdf

 

Консультационно-правовой отдел

И.М. Валихова