г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1
Пн.- Чт.: 8:30 - 17.30 Пт.: 8:30 - 16:30
Перерыв с 13:00 до 13:48

24 января 2019 г.

Ярмарок в Липецкой области будет еще больше

Торговля наша динамична. Широкий ассортимент любых товаров, нет ажиотажа и дефицита. Но означает ли это, что не к чему стремиться? «Наоборот, — утверждает начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев, — с каждым годом все больше целей и задач ставится перед сотрудниками отрасли».

— Главная задача — обеспечение стабильности в отрасли. Если же говорить о работе управления, то в начале 2018 года для повышения эффективности работы были определены целевые показатели по всем направлениям развития потребрынка области. Это увеличение товарооборота и зарплаты в отрасли торговли, развитие заготовительной деятельности и кооперации в плане создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, оказание госуслуг по лицензированию, регулирование тарифов и цен. Хочу подчеркнуть: по каждому из направлений сотрудники управления несут персональную ответственность.

— Такой подход сказывается на результатах?

— Судите сами. В прошлом году работники торговли установили несколько рекордов. Дважды, в августе и сентябре, Росстат зафиксировал в Липецкой области самую низкую в стране стоимость потребительской корзины. В рейтинге РФ по розничному товарообороту регион переместился с 22 на 14 место. По ЦФО вошел в четверку лидеров, оставив позади Белгородскую область. Впереди только Москва, Московская и Воронежская области. Товарооборот в регионе вырос на 8 процентов, тогда как среднероссийский показатель увеличился на 5,5 процента.

— Все чаще на полках липецких магазинов можно встретить товары, отмеченные Знаком качества. Будет ли увеличиваться их количество?

— Безусловно. Если еще весной товаров, достойно выдержавших испытания Роскачества, у нас было порядка 30, то теперь их количество выросло в 4 раза. По статистике, эти торговые марки увеличили свои продажи в среднем на 40 процентов. Вскоре в регионе разработают добровольную сертификацию качества «Липецкий продукт». И доверие липчан к местному бренду увеличит продажи. Таким производителям областные власти будут всячески содействовать не только в продвижении на полки сетевых компаний, но и в открытии фермерских лавок и магазинов.

Напомню: с 2014 года у нас успешно работает проект «Магазин в магазине», когда площади в супермаркетах отдают региональным фермерам и кооператорам. Кроме того, «зеленый свет» продукция местных производителей — без посредников — в сетевые магазины получает с помощью торговых сессий. Ближайшие пройдут в феврале и марте.

Продать свою продукцию сельхозтоваропроизводители могут и через Интернет — на бесплатной онлайн-площадке «КООП48.РФ». Сервисом активно пользуются заготовительные организации и предприятия потребкооперации, что привело к росту заготовительного оборота. За 11 месяцев прошлого года он увеличился на 64 процента и составил почти 5 миллиардов рублей. В заготовительную деятельность вовлечено 123 тысячи личных подсобных хозяйств, что на 22 процента больше аналогичного периода прошлого года.

— Николай Сергеевич, липчане уже привыкли к областным ярмаркам как к способу запастись качественными и недорогими товарами местного производства...

— В прошлом году провели рекордное количество ярмарок — почти 300. Среди них были и тематические — клубничная, медовая, яблочная, сырная, рыбная и продуктов сельских подворий. В новом году их количество возрастет. Кстати, опыт Липецкой области по развитию ярмарочного движения получил высокую оценку на федеральном уровне. По итогам конкурса Минпромторга РФ «Торговля России-2018» мы победили в номинации «Лучшая ярмарка». И хотя достижений немало, останавливаться на достигнутом — не в наших правилах.

СМИ о нас

Липецкая газета

Галерея