Мониторинг цен
В целях сохранения стабильной ценовой ситуации на потребительском рынке Липецкой области специалистами ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» (далее – Учреждение) продолжено проведение ежедневного мониторинга розничных цен на социально значимые продовольственные товары.
В декабре обследовано 451 предприятий торговли продовольственной группы, из которых 235 - в сельской местности, что составляет 52,1% от общего числа обследованных.
В декабре экономически необоснованный высокий уровень цен выявлен в 56 торговых предприятиях. После разъяснительной беседы руководители 31 магазинов снизили цены на месте. Руководители 23 торговых предприятий (Долгоруковский район –4, Измалковский район – 4, Липецкий район – 3, Хлевенский район – 2, Усманский район – 5, Тербунский - 3, Липецк - 2, где определялись более высокие цены, приглашались в Учреждение, где были проведены совещания по вопросу ценообразования на социально значимые продукты. В результате цены снижены во всех предприятиях, в том числе в торговой сети «Пятерочка» и "Покупайка". В ежедневном режиме на сайте Управления и Учреждения размещалась информация о сложившихся ценах и их динамике в разрезе торговых предприятий, а также в разрезе муниципальных образований.
Ценовая ситуация
В результате мероприятий по сдерживанию роста цен, цены на социально значимые продукты в Липецкой области сохраняются одними из самых низких в ЦФО. Так, Липецкая область в декабре 2018 года из 24 наименований продуктов питания по 14 позициям входила в тройку лидеров. В нашем регионе самые дешевые в ЦФО баранина, куры, рыба мороженая, сахар-песок, хлеб ржаной и ржано-пшеничный.
По рейтингу стоимости условного (минимального) набора продуктов питания Липецкая область в ноябре по данным Росстата сохранила 1 место среди 85 субъектов РФ. Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в Липецкой области составила 33243,10 руб.
По данным органов местного самоуправления специалистами Учреждения выстроен рейтинг городов и районов области по стоимости потребительской корзины.
Так в декабре т.г. в тройку лидеров вошли:
1-е место Лебедянский район –1983,55 руб.
2-е место Липецкий район – 2046,08 руб.
3-е место Грязинский район –2195,05 руб.
Последнюю строку рейтинга занимает Лев-Толстовский район-2872,96 руб.
Снижение стоимости потребительской корзины к ноябрю 2018 года зафиксировано в 6-ти муниципальных образованиях области, выросла стоимость потребительской корзины в 14-ти муниципалитетах.
Если сравнивать стоимость потребительской корзины в сетевых магазинах Липецка, то в декабре 2018 года минимальная стоимость сложилась в гипермаркете «Ашан» (2429,41 руб.), максимальная в сети «Липка» (2974,61 руб.). Разница в цене между двумя одинаковыми продуктовыми наборами в этих торговых предприятиях составляет 545,52 руб.
Развитие ярмарочной деятельности
Так, в январе-декабре т.г. проведено 297 ярмарок, в т.ч. 175 (58,9%) в сельских поселениях, в декабре – 19 ярмарок (в 2017 году – 280 ярмарок, в т.ч. в сельских поселениях - 166)
По итогам 2018 года лидером стал Добровский район (24 ярмарки), второе место занял Елецкий район (20 ярмарок), третье место – Долгоруковский район (18 ярмарок). Последнюю позицию занял Тербунский район (5 ярмарок).
Оказание консультационно-правовых услуг
В 2018 году населению оказано 1207 услуг, в бюджет области поступило 1 019 032 рубля, в том числе:
-по вопросам лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции 674 услуги, в бюджет области поступило 662 700 рублей;
-по вопросам защиты прав потребителей оказано 260 услуг, в бюджет области поступило 128 615 рублей;
- проведено 219 товароведческих экспертиз, в бюджет области поступило 205 217 рублей (в том числе 44 экспертизы по 44-ФЗ на сумму 58 410 рублей);
- сдача в аренду инвентаря для участия в областных ярмарках, штрафные санкции – 22 500 рублей.
По вопросам порядка получения лицензии, а также установленных требованиях к оформлению документов, к оборудованию и размещению объектов торговли для осуществления продажи алкогольной продукции с руководителями организаций была проведена 221 консультация. Обследовано 78 торговых объектов на предмет соответствия установленным лицензионным условиям. В каждом обследованном объекте выявлялись нарушения, по результатам составлялись справки с рекомендациями по устранению замечаний.
Для информирования населения об оказываемых услугах информация о проведенной работе по защите прав потребителей постоянно освещалась в СМИ, в социальных сетях.